Лечение позвоночника

Упражнения на позвоночник

Боль – охранная функция организма. Если бы мы не чувствовали ее, то не знали бы о разрушении, которому подвергается наше тело. И боль в спине – яркий пример! Она, как сигнал бортового компьютера в автомобиле, сообщает, что есть неполадки, нужен ремонт!

Почему болит позвоночник?

Причина кроется в спазме мягких тканей – мышц. А в позвоночнике, дисках, грыже и даже нервных корешках нет болевых рецепторов. Это хорошая и одновременно плохая новость для пациентов.

Хорошая - потому что мышечные боли легко снять, в 95% случаев без лекарств. Плохая – потому что боль, как беда, не приходит одна. Она сопровождает заболевания спины, дегенеративные изменения позвоночника. И сигнализирует о том, что спине нужно восстановление, а не лекарства.

При чем тут мышцы?

У межпозвонковых дисков и суставов нет собственных сосудов, они питаются только за счет «насосной» функции глубоких мышц. От состояния мышечной системы зависит здоровье и функциональность всей спины!

Главная причина боли – нарушение кровообращения в мышцах. Это связано с образом жизни человека: мышцы слабеют, когда не получают регулярной и правильной физической нагрузки. Тогда они перестают выполнять «насосную» функцию – качать кровь к органам и тканям. А последние голодают и разрушаются! Это приводит к воспалению и отеку мышц. И наступает боль!

А с ней приходит страх движения. Человек боится даже с кровати вставать, что говорить о занятиях гимнастикой! Да и врач подтверждает: лежи, а то хуже будет. И ситуация усугубляется: гормон стресса кортизол вызывает еще больший спазм, а с ним и сильнейшую боль.

Однако самая тяжелая и разрушительная нагрузка для страдающего от боли в спине – это перемещение в пространстве собственного тела!

Однажды даже элементарное бытовое действие приведет к приступу. Вы видели, как кто-то наклонился поднять упавший предмет и не смог разогнуться? А как после долгого нахождения в положении сидя кто-то не смог выпрямить спину при подъеме? Это были вы сами, или ваш час еще не настал?

Осторожно: боль – спутник болезни!

Мы выяснили, что главная причина боли – это спазм слабых мышц, не справившихся с нагрузкой. Но это верхушка айсберга. Если терпеть или глотать таблетки, то неизбежны сокрушительные последствия – дегенеративные изменения в позвоночнике и суставах. А это их разрушение!

Заболевания, при которых болит спина:

Как избежать боли?

Лучший способ – профилактика! Регулярное выполнение правильных упражнений. Это поможет мышцам быть сильными, развитыми и успешно справляться со своими внутренними функциями и с внешней нагрузкой.

Но если боль уже настигла, то лечение должно быть направлено на устранение причины – дисфункции мышц. К сожалению, лекарства и операции ликвидируют лишь следствие, поэтому единственный способ восстановления спины – правильное лечебное движение!

Кинезитерапия: сильная спина – здоровая спина

В теле человека есть поверхностные и глубокие мышцы. Первые отвечают за движения конечностей, вторые – за здоровье позвоночного столба. Глубокие мышцы стабилизируют позвоночник и с помощью сосудистой системы «кормят» межпозвонковые диски. От их состояния зависит здоровье всей спины!

Работать с поверхностными мышцами легко, задача кинезитерапии – «включить» именно глубокую мускулатуру.

Почему кинезитерапия подходит всем?

1. Исключена вредная осевая нагрузка: упражнения выполняются лежа на специальном реабилитационном оборудовании. На наших тренажерах занимаются даже дети, пенсионеры и «сердечники»

2. Режим декомпрессии во время выполнения сета разгружает суставы и позвоночник. Упражнения выполняют даже пациенты с самой запущенной стадией болезни: суставные поверхности не трутся друг об друга! Минимальное отягощение на тренажерах всего 2,5 кг, это позволяет успешно заниматься при любой степени детренированности

3. Принцип постепенности. Если мышца, тонус которой у вас нарушен, по нормативам должна «тянуть» 40 кг, а «тянет» только 2,5, то никто не заставит вас сразу работать с большим весом. Сначала это будут 2,5 кг, потом 5, 10, 15, 20 и так далее. Мы будем двигаться от возможного к необходимому!

Алгоритм лечения кинезитерапией:

• Вы выполняете упражнения на реабилитационных тренажерах, которые восстанавливают «насосную» функцию глубоких мышц

• Благодаря хорошей циркуляции крови проходит спазм, воспаление и боль

• Но главное – мышцы доставляют питательные вещества и смазку в зону патологии, ликвидируя последствия разрушений

Лечение позвоночника в Тюмени в Центре доктора Бубновского

Мы в совершенстве владеем методикой кинезитерапии и избавим от болей в спине без лекарств и операций! Вы вернете здоровье и трудоспособность.

Эксклюзивная черта методики: устойчивый и долгосрочный результат, неоднократно подтвержденный снимками МРТ и рентген

Метод лечебного движения помог уже 1,5 миллионам пациентов по России и миру. Центр в Тюмени – часть крупнейшей сети, а это богатый опыт, регулярное обучение и сертификация.

Приходите на консультацию, и врач-кинезитерапевт проведет диагностику и покажет метод в действии:

• Запатентованный способ осмотра в покое – миофасциальная диагностика (патент № 23106) – интуитивно понятен самому пациенту. Кстати, он выявляет и скрыто протекающие болезни!

• А тестирование в движении даст достоверную информацию о причинах патологии и возможных ограничениях. А вы сможете «примерить» на себя лечебные упражнения в реабилитационном зале

• Врач составит персональную программу восстановления костно-мышечной системы и даст рекомендации по срокам лечения