Методика

«Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение»

Клемент Тиссо, военный хирург (1747 – 1826)

Что такое кинезитерапия?

Это альтернативный способ лечения костно-мышечной системы, где главным лечебным фактором выступают мышцы. Метод пришел на смену традиционным средствам – уколы, лекарства, блокады, операции. Автор науки лечебного движения – доктор медицинских наук, профессор Сергей Михайлович Бубновский. Он же стал первым пациентом, который с помощью своего революционного метода встал на ноги после 27 лет на костылях!

Зачем человеку мышцы?

В кинезитерапии это орган, играющий ключевую роль в здоровье организма. Они нужны не только для перемещения тела в пространстве, их важнейшая функция «насосная»: качать богатую кислородом и питательными веществами кровь к органам и тканям. Особенно важна их роль в питании межпозвонковых дисков и суставов, у которых нет собственной сосудистой системы.

Бездействие и последующая атрофия даже одной мышцы сравнима с ампутацией органа!

А они обычно атрофируются группами. Слабые мышцы пояса верхних конечностей награждают головокружениями и мигренью, спины – болью в пояснице и остеохондрозом, слабый пресс - спутник запоров и проблем с пищеварением, истощенные ноги ведут к варикозу и плоскостопию.

Жизнеспособность сердечной мышцы (миокарда) – 100 лет при правильной эксплуатации. Но в случае гиподинамии человека и потери мышечной ткани и сосудов нагрузка на сердце возрастает, оно гипертрофируется. Отсюда корни ишемической болезни сердца.

Упражнения Бубновского восстанавливают глубокие короткие мышцы, которые «доставляют» питательные вещества дискам и суставам. Так организм реабилитирует себя за счет собственных ресурсов. Ведь ни одно лекарство в мире не способно восстановить здоровую двигательную функцию человеческого тела!

Какие заболевания мы лечим?

Кинезитерапия лечит заболевания костно-мышечной системы.

Самый распространенный диагноз – грыжа и протрузия межпозвонкового диска. Второе место прочно занимают болезни суставов

maxresdefault.jpg

Но у всех патологий общая причина – дистрофия из-за потери мышечной массы, а с ней и сосудистой системы. Dystrophia с латинского: dys – нарушение, trophe - питание.

Диски и суставы Бубновский рассматривает, как автомобильные шарниры, которые требуют регулярного ухода и смазки. Но из тела, в отличие от автомобиля, невозможно достать сустав, чтобы смазать его. Эту задачу берут на себя мышцы. Поэтому гимнастика Бубновского применима к широкому списку заболеваний:

В чем отличия от других методов?

Кинезитерапия

Лекарства

Операция

Устраняет причину заболевания: мышечную дисфункцию. Упражнения восстанавливают «насосную» функцию глубоких мышц. Суставы и диски снова получают питание!

Снимают главный симптом – боль. Но разрушения в позвоночнике и суставах продолжаются

Устраняет следствие болезни: грыжу или протрузию. Но из-за сохранившейся причины (дисфункции мышц и дистрофии дисков) нет гарантий отсутствия рецидивов в соседних сегментах

Минимум противопоказаний, широкий возрастной диапазон. Восстановить здоровье могут пациенты с самыми запущенными стадиями болезни и сопутствующими патологиями

Масса противопоказаний и побочных эффектов. Вызывают привыкание и перестают снимать боль

Много противопоказаний: возраст, сопутствующие болезни. Например, проблемы с сердцем, сосудами

Устойчивый долговечный результат, подтвержденный снимками МРТ и рентген

Не дает клинических улучшений, так как не воздействует на причину болезни

Нестойкий результат, боль может остаться, возможен рецидив

Занятия на тренажерах сделают вас сильнее и здоровее, чем даже до наступления болезни

Выздоровление не наступает, состояние здоровья ухудшается

Тяжелый и болезненный реабилитационный период, ношение корсета, временная инвалидность

Вы вкладываете средства в себя, в развитие своего тела. Вы работаете на будущее

Вы вкладываете деньги в бизнес фармацевтических компаний

Вы платите за работу хирурга по удалению следствия. Но при сохранившейся причине, вы вынуждены будете платить снова и снова

Вопросы о кинезитерапии:

Занятия на тренажерах требуют активного участия пациента, трудолюбия и дисциплины. После пассивного приема лекарств это может показаться сложным. Но с каждым разом вы будете чувствовать себя сильнее и увереннее! Наши пациенты занимаются с удовольствием и искренне удивляются и радуются открывшимся навыкам и возможностям своего тела!

Работа с мышцами предполагает боль на первых этапах. Но она быстро проходит, ведь восстановление кровообращения снимает ее причину – спазм!

Навсегда не получится, ведь оперативное вмешательство не устраняет причину болезни, а ликвидирует следствие.

Все жизненно важные системы работают только в союзе с сильными мышцами. Если же они атрофировались и не могут держать позвоночный столб и доставлять питательные вещества, то разрушение дисков – вопрос времени. А эндопротез сустава без мышечной реабилитации может не прижиться и выпасть.

Кинезитерапия исключает вредную осевую нагрузку, а полезное и правильное движение – это жизнь! Так почему врач запрещает вам жить полной и свободной жизнью?

Человеческое тело создано природой для нагрузки. В среднем один квадратный сантиметр поперечного сечения мышц предназначен для работы с 10 килограммами!

Главный принцип кинезитерапии – постепенность воздействия. Мы начинаем с возможного и движемся в сторону необходимого. Если сегодня 10 отжиманий для вас – это нагрузка, то через 3 занятия – это просто легкая разминка!

А техника диафрагмального дыхания улучшает работу сердца, нормализует давление. Поэтому в правильном движении нет возрастных ограничений, а список абсолютных противопоказаний крайне узок

Кинезитерапия в Тюмени

Лечение позвоночника по Бубновскому в Тюмени проводит команда высококвалифицированных врачей-кинезитерапевтов и инструкторов. Мы дарим радость и свободу движения без боли уже 14 лет. Наш труд это десятки отмененных операций, килограммы не купленных таблеток, навсегда выброшенные корсеты и костыли!

Запишитесь на первичную консультацию и подарите себе активную жизнь без ограничений и боли! Тел: +7 3452 670-100

Не забудьте взять с собой:

- Результаты обследований (МРТ, рентген снимки)

- спортивную одежду и обувь

- гигиенические принадлежности и два полотенца (для душа и маленькое для зала)

Понедельник - Пятница
Суббота