Лечение артрита

Артрит дословно переводится с греческого, как воспаление сустава. Это и говорят врачи пациентам, страдающим от боли и нарушения подвижности. И предлагают страдать еще и от тонн лекарств, мазей, грязи. И это в лучшем случае. Но определение «воспаление» весьма размыто отражает суть происходящих с суставом изменений. Врага важно знать в лицо, чтобы выбирать правильную тактику борьбы!

Отличия артрита и артроза

Артрит

Артроз

Поражаются ткани вокруг сустава.

Страдает синовиальная оболочка, через которую осуществляется питание. Поэтому продолжительный артрит (при неправильном лечении) приводит к артрозу.

Поражается сам хрящ.

Его поверхность стирается, клетки не успевают восстанавливаться. В запущенных случаях хрящ разрушается полностью и поражается поверхность кости.

Вызван чаще аутоиммунными процессами. Возникает в любом возрасте.

Вызван нарушением питания хряща. Чаще возникает после 40 лет.

Что происходит с суставом при артрите?

Симптомы артрита: боль и отек мягких тканей вокруг пораженного сустава (синовиальная оболочка, мышцы, связки, сухожилия). Позже появляется нарушение подвижности. Это говорит о наступлении следующей стадии болезни – артроз.

Воспаление – универсальная реакция организма на многие факторы: травма, инфекция, аутоиммунные процессы. Свою роль играет и наследственность: всей семьей не только гриппом болеют, но и от ревматоидного артрита лечение проходят. Каждый, правда, в свое время.

Причин много, но механизм воспаления один. Это отек мягких тканей вокруг сустава: скопление жидкости в мышцах и связках. Отсюда и локальная гиперемия (покраснение). Из-за нарушения циркуляции крови в зоне патологии нарушается и питание сустава. Он голодает, высыхает и разрушается от нагрузки. И наступает артроз, на горизонте маячит операция…

Причины артрита и артроза: есть ли связь с возрастом, весом и полом?

• ВОЗРАСТ. Травмы и ушибы чаще заканчиваются артритом у пожилых людей. В молодости мышцы активны, капиллярная сетка в них развитая. Кровь, скопившаяся в месте ушиба, легко рассасывается «обходными путями» - через соседние неповрежденные капилляры. Но с годами человек теряет мышечную массу, а с ней и те самые капиллярные «обходные пути». И тогда воспаление неизбежно, ведь лишней жидкости просто некуда деться! Но причина случившегося - не возраст, а состояние мышц

• ВЕС. С годами от малоподвижности человек теряет мышечную массу, ее заменяет жировая ткань. Количество сосудов уменьшается вместе с количеством мышечных волокон, а объем крови увеличивается: жир то нужно снабжать! Суставы голодают из-за нарушения трофики (сосудов то нет!), не справляются с амортизацией. И при давлении избыточного веса разрушаются (артроз). Представьте, что будет, если на колеса малолитражки поставить грузовик? Далеко он уедет?

• ПОЛ. Женщины страдают от болезней суставов чаще мужчин. Помимо наследственного фактора (аутоиммунного) причина и в мышечной недостаточности. Яркий пример – артрит рук. Как часто в повседневной жизни женщины поднимают руки вверх, используя мышцы плечевого пояса? Чтобы снять для стирки занавески раз в полгода. Мужчины физически более активны. Цепь замкнулась: недостаток движения = слабые мышцы = больные суставы

Правильное и неправильное лечение артрита

Традиционная медицина за последнее столетие недалеко продвинулась в терапии суставов. Больным рекомендуют покой, нестероидные противовоспалительные препараты, хондропротекторы, различные прогревания. Иногда назначают легкую ЛФК при артрите. А в тяжелых случаях и оперативное вмешательство – промывание хряща и введение в него гормональных средств.

Ключевая ошибка всех традиционных методов: они не устраняют причину воспаления. Поэтому эффект недолговечен, а разрушения продолжаются!

Мы уже поняли, что воспаление – это застой жидкости в зоне патологии. Сравним его с автомобильной пробкой. Так как от него избавиться?

• ПРАВИЛЬНО: протолкнуть скопившуюся жидкость дальше по сети капилляров, чтобы отек рассосался сам. Ведь пока в пробке не тронется первая машина на светофоре – не поедет никто. Вспомните, какая ваша первая реакция при ушибе колена? Потереть больное место рукой! Это разгоняет кровь и улучшает ее циркуляцию. С инстинктом не поспоришь!

• НЕПРАВИЛЬНО: вводить химические средства извне, глотать лекарства. На отек это не влияет, только снимает боль. А промывание вместе с застоявшейся жидкостью вымывает и суставную смазку, происходит разгерметизация сустава. Вы же не станете взрывать машины, чтобы пробка рассосалась!

Артрит возникает из-за аутоиммунных процессов. Но его лечение напрямую связано с восстановлением «насосной» функции окружающих мышц. Ведь в них пролегают сосуды, доставляющие суставу питание и смазку. Собственной сосудистой системы у него нет! Поэтому поддержание тонуса мышц (а значит и хорошего кровообращения) снижает риск возникновения артрита и артроза.

Кинезитерапия – естественное лечение артрита

Недостаток движения привел к нарушению мышечного тонуса и трофики суставов. Мышцы перестали выполнять свою главнейшую функцию – насосную. И организм разучился самостоятельно бороться с воспалением.

Более того, без развитых мышц не подействуют никакие лекарства – они просто не дойдут до места назначения. Ведь вместе с мышцами умерли и сосуды.

Кинезитерапия лечит движением, восстанавливая глубокие мышцы суставов собственными ресурсами организма. Но речь не о любом движении, а о правильных индивидуально подобранных упражнениях на реабилитационном декомпрессионном оборудовании!

Преимущества кинезитерапии перед другими методиками

• Лечебное движение восстанавливает суставы, а не просто снимает симптомы! Ни одно лекарство, ни один аппарат, ни одна целебная грязь не могут этого. Даже на первых стадиях артроза упражнения остановят  и ликвидируют разрушения. А в случае критичных дегенеративных изменений подготовят к операции и реабилитируют после нее

• Долгосрочный эффект: лечения кинезитерапией хватает на годы! А при регулярной профилактике вы забудете о боли навсегда

• Абсолютную безопасность упражнений доказали 1,5 миллиона вылечившихся пациентов по всему миру. Авторские тренажеры профессора Бубновского обладают декомпрессионным эффектом: суставные поверхности не трутся друг об друга. На них проходят лечение дети, старики, «сердечники» и далекие от спорта люди

• Точное установление причин болезни благодаря запатентованной методике миофасциальной диагностики. Иногда пациенты годами лечатся от артрита коленного сустава, а причина кроется в разрушении и нестабильности тазобедренного

Центр доктора Бубновского лечит все виды артрита и артроза суставов в Тюмени уже 14 лет. Мы профессионалы в методике кинезитерапии.

Записывайтесь к нам на консультацию и начните свой путь к движению без боли!