Лечение коксартроза

Коксартроз (остеоартроз, асептический некроз) – дегенеративно-дистрофические изменения суставов, их деформация и разрушение. Обычно болезнь поражает тазобедренные хрящи, однако, при отсутствии правильного лечения может распространиться и на коленные. Заболевание связывают с возрастом: его часто диагностируют у мужчин после 50 и женщин после 40. Но истинная причина не в цифрах лет, а в образе жизни заболевших!

Почему суставы изнашиваются и болят?

Суставы – это шарниры человеческого тела. Они состоят на 75-80% из воды и заполнены синовиальной жидкостью. Она служит смазкой и вырабатывается только при движении. Но питаться самостоятельно для поддержания нужного количества влаги суставы не могут. За эту функцию отвечают мышцы!

Тазобедренный сустав зажат в корсете из мышц таза и бедра. Они как «микронасосы» качают кровь и доставляют ему питание. Но с годами из-за малоподвижного образа жизни человек теряет мышечную массу. А вместе с ней и сосуды! Сустав голодает, страдает при осевой нагрузке, не справляется с амортизацией и разрушается.

Причина разрушения суставов не возраст, а гипотрофия глубоких мышц. Они нормально функционируют только в активном состоянии, а покой – враг организма!

К сожалению, клинические проявления болезни появляются значительно позже, чем начинается разрушение.

Причины коксартроза

ВНУТРЕННИЕ:

• Малоподвижный образ жизни. При недостаточной физической нагрузке наступает мышечная недостаточность. А вслед за ней снижается площадь кровообращения вокруг сустава, он голодает и разрушается

• Длительный прием нестероидных противовоспалительных средств при остеохондрозе. Остеохондроз – спутник коксартроза. С него все начинается! Нервы и сосуды, питающие тазобедренный сустав, спускаются из поясничного отдела. А НПВС ухудшает нервную проводимость: гибнут мышцы, а с ними и сосуды, отвечающие за трофику

Сначала нарушается питание межпозвонковых дисков из-за гипотрофии и дисфункции поясничных мышц, а следующее звено в цепочке голодания - тазобедренный сустав

ВНЕШНИЕ: травмы, вывихи, врожденное недоразвитие (дисплазия) сустава, сколиоз

Факторы, повышающие риск развития остеоартроза: лишний вес, занятия спортом с осевыми нагрузками, наследственная предрасположенность

Чем опасен коксартроз?

• Снижение качества жизни: боли в покое и движении, нарушение подвижности ног, «гусиная» походка

• Проблемы в половой сфере: дисфункция мышц, которая привела к остеоартрозу, ведет к простатиту, миомам и воспалению придатков. Виной всему застой крови в малом тазу

• Поражение связанных суставов: при отсутствии правильного лечения болезнь переходит на коленный и смежный тазобедренный

• Развитие остеопороза: снижение плотности ткани головки бедра, повышенный риск ее перелома при падении с высоты собственного роста

Лечение коксартроза существует?

Ортодоксальная медицина предлагает только 2 вида лечения тазобедренного сустава: медикаментозное и оперативное (эндопротезирование). Но лекарства не устраняют причину болезни, а только маскируют боль. Также недолговечен и эффект от физиотерапии. А после операции при неправильной реабилитации протез может выпасть, а боль остаться. Операция показана при 4 стадии болезни, когда есть значительная деформация и боль.

Делать операцию при сохранившейся причине болезни – дисфункции мышц – рискованно. Протез может «не прижиться», выпасть, а восстановительный период будет долгий и болезненный

Эффективное лечение сустава направлено на устранение причины, повлекшей его разрушение.

Кинезитерапия восстанавливает здоровье

Терапия правильным движением направлена на возобновление кровообращения в пораженных мышцах вокруг сустава. Именно их дисфункция лишила его драгоценного питания и смазки.

В Центре доктора Бубновского в Тюмени мы лечим коксартроз 1-ой и 2-ой стадии упражнениями на специальных декомпрессионных тренажерах. А при 3-ей и 4-ой поможем подготовиться к протезированию и проведем послеоперационную реабилитацию.

Доктор медицинских наук Сергей Михайлович Бубновский 27 лет страдал от коксартроза тазобедренного сустава из-за травмы. Он разработал и проверил на себе методику подготовки к эндопротезированию и комплекс упражнений после операции. Это гарантирует быструю реабилитацию, отсутствие отторжения и выпадения протеза, полное восстановление функций ног!

Кинезитерапия – это восстановительная медицина, устраняющая причину и реабилитирующая сустав на первых стадиях остеоартроза. Ни одно лекарство в мире не обладает восстановительным эффектом. Только внутри организма заключены бесценные ресурсы!

Преимущества кинезитерапии при лечении тазобедренного сустава:

1. Устраняем первопричину заболевания

2. Без лекарств и операций (на первых стадиях). Без послеоперационных осложнений (на последних стадиях)

3. Мы восстанавливаем сустав естественным методом – правильным и безопасным движением

4. Долгосрочный устойчивый результат, подтвержденный рентген снимками

5. Минимальный список противопоказаний, подходит для любого возраста, безопасность, отсутствие побочных эффектов

В Центре доктора Бубновского в Тюмени мы проведем миофасциальную диагностику вашей костно-мышечной системы. Этот запатентованный метод выявляет причины заболевания: спазмы и укорочение мышц. На основе тестирования врач-кинезитерапевт составит персональную программу реабилитации на лечебных тренажерах.

Записывайтесь на консультацию в наш Центр и начните свой путь к здоровым суставам!