Грыжа шейного отдела позвоночника

Понятие «грыжа шейного отдела позвоночника» стало использоваться около 30 лет назад. Это заболевание, ранее диагностируемое как радикулит, дорсалгия или люмбалгия, является осложнением остеохондроза позвоночника. Оно представляет собой разрыв фиброзного кольца, вызванный уменьшением эластичности межпозвонкового диска. В результате разрыва и разрушения пульпозного ядра диск не справляется с функцией амортизации во время ходьбы и бега.

Слово «грыжа» не используется на Западе. У нас же врачи пугают им пациентов, ставя акцент на возможных последствиях недуга: отсыхании конечностей, параличе. Однако профессиональные специалисты не сталкиваются с подобным, поэтому не нужно бояться ужасных последствий грыжи. Помните, что ее легко можно вылечить, проконсультировавшись с опытными врачами

Не нужно сразу же записываться на операцию к нейрохирургу

Наш организм способен саморегулироваться и самовосстанавливаться. Специалисты по кинезитерапии (одной из разновидностей лечебной физкультуры) более 15 лет успешно ведут борьбу с грыжей позвоночника в шейном отделе, не прибегая к хирургическим операциям и не назначая пациентам медикаменты. Программа по терапии разрабатывается ими в индивидуальном порядке — с учетом зоны патологии.

При проблемах с шеей нельзя использовать методы лечения, актуальные в случаях с грыжами поясницы

Диагностика

Диагностировать заболевание несложно: используя МРТ, врачи легко определяют величину грыжи, а миофасциальное обследование помогает определить проявления недуга. Если пациент хочет выяснить, как грыжа влияет на кровоток, врачи проводят УЗДГ сосудов.

Грыжи в шейном отделе зачастую образуются у спортсменов или у людей, работа которых связана с долгим сидением за компьютером (в таком положении наблюдается повышенная осевая нагрузка на области изгибов позвоночника). Они также могут быть следствием сколиозов или послеродовых травм.

Шейный отдел подвижнее остальных зон, поэтому позвоночник в этой области изнашивается быстрее, особенно если не делать профилактическую гимнастику. Независимо от причин патологии, лечение должно заключаться не в устранении боли с помощью таблеток и уколов, а в восстановлении кровотока в мышцах, расположенных возле шейных дисков и позвонков. Только в этом случае можно облегчить состояние, снять боль и предотвратить возникновение новых грыж.

Многофункциональный тренажер Бубновского — лучший помощник в лечении грыж шеи. Однако для того, чтобы выбрать подходящие упражнения, необходимо проконсультироваться со специалистами. Обратившись в Центр, работающий по методикам С. М. Бубновского, вы получите рекомендации врачей-кинезитерапевтов и сможете избавиться от проблемы.